ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 марта 2019 года № 24
п. Североонежск
О создании, хранении, использовании и восстановлении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Североонежское»
В целях упорядочения деятельности администрации муниципального образования «Североонежское» в области создания, накопления, хранения, использования и восполнения резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, используемых в целях гражданской обороны в муниципальном образовании «Североонежское»;
в соответствии с требованиями: Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», постановления Администрации Архангельской области от 23 июля 2007 г. № 49 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Архангельской области», Устава муниципального образования «Североонежское», постановляю:
Глава муниципального
образования «Североонежское» Ю.А. Старицын
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению главы
муниципального образования
«Североонежское»
от 25 марта 2013 г. № 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О создании, хранению, использованию и восстановлению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Североонежское»
1.1. Положение о создании, хранении, использовании и восстановлению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Североонежское» (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями: Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Методические рекомендации от 10 августа 2018 г. N 2-4-71-18-14 «Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Областной закон от 20 сентября 2005 №85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» постановления Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 г. № 226 «Об утверждении положения об Архангельской территориальной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Устава муниципального образования «Североонежское», и определяет порядок создания, накопления, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Североонежское» (далее – резервы).
1.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
1.4.Создание и использование резервов материальных ресурсов основывается на следующих принципах:
определенность целевого назначения - формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления ЧС применительно к соответствующим региональным, отраслевым и производственным особенностям;
рациональность размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении ЧС и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций;
мобильность - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны ЧС, а также осуществления приемки, переработки и подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при ликвидации ЧС;
достаточность - величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой региона или объекта, видом ЧС;
управляемость - соответствие системы управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации ЧС;
экономичность - объемы, номенклатура и величина затрат (финансовых ассигнований), выделяемых на создание резервов материальных ресурсов, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций с минимальным привлечением материальных ресурсов из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом и спецификой территории (объекта).
2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых опасностей, возникающих при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей на территории городского поселения; условий размещения организаций и максимально возможного использования сил и средств.
2.2. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются с учетом:
– прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС;
– предполагаемого объема работ по ликвидации ЧС;
– максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС;
– продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам, установленным в ЧС;
– природных, экономических и иных особенностей региона или объекта;
– величины ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов.
2.3. Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию резервов материальных ресурсов возлагаются на работника, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского поселения (далее уполномоченный в области ГО, ЧС и ПБ).
2.4. Резервы материальных ресурсов создаются администрацией муниципального образования.
2.5. Создание муниципальных резервов осуществляется в следующем порядке:
1) для подготовки бюджетной заявки на планируемый бюджетный год уполномоченный в области ГО, ЧС и ПБ:
формирует предложения по номенклатуре и объемам резервов, планируемых для приобретения;
производит расчет стоимости резервов, планируемых для приобретения, в ценах, действующих на 15 мая текущего года, а также расчет средств, необходимых для освежения и обслуживания имущества, заложенного в резервы;
готовит бюджетную заявку и представляет ее в бухгалтерию администрации городского поселения;
2) после утверждения муниципального бюджета денежные средства распределяются для закупки материальных ресурсов по распоряжению главы администрации городского поселения – руководителя гражданской
обороны.
2.6. Номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представлена в приложении 1.
2.7. Объемы создаваемых резервов с учетом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения не менее 50 человек и оснащения АСФ и АСС, участвующих в ликвидации ЧС муниципального характера;
2.8. Порядок создания резервов организаций определяется руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Резервы материальных ресурсов как в специализированных складских помещениях (складах, хранилищах), так и в специализированных местах хранения (далее - склады) при соблюдении необходимых требований к их хранению.
3.2. Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.3. Выполнение основной задачи обеспечивается:
правильным размещением, устройством, оборудованием, содержанием и использованием складов;
тщательным приемом поступающих материальных ресурсов и устранением выявленных недостатков;
подготовкой материальных ресурсов к хранению;
подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на материальные ресурсы;
созданием необходимых условий хранения для каждого вида материальных ресурсов (температура, относительная влажность воздуха, вентиляция) и соблюдением санитарно-гигиенических требований;
постоянным наблюдением за качественным состоянием хранимых материальных ресурсов и своевременным проведением мероприятий, обеспечивающих их сохранность (очистка, просушка, консервация, техническое обслуживание, техническая проверка, перекладка, проведение лабораторных испытаний, переконсервация, борьба с вредителями и др.);
проведением периодических проверок материальных ресурсов, условий и мест их хранения;
строгим соблюдением режима хранения материальных ресурсов в зависимости от их физических и химических свойств;
максимальной механизацией погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ при приемке, складировании, отпуске, консервации и подработке материальных ресурсов;
правильным подбором и обучением работников складов, наличием штатной единицы начальника склада;
надежной организацией охраны складов и соблюдением правил пожарной безопасности;
своевременной заменой и освежением материальных ресурсов в соответствии с установленными сроками хранения;
поддержанием в исправном состоянии подъездных путей к складам и местам погрузки в любое время года и суток.
3.4. Руководители организаций, в которых размещаются резервы материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.
3.5. На все виды резервов материальных ресурсов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.
3.6. В случае утраты или порчи резервов материальных ресурсов в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств объектов, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.
3.4. Руководители организаций, на которых размещены резервы материальных ресурсов, должны систематически проверять наличие, качественное состояние, условия хранения, учет и готовность к использованию материальных ресурсов резервов.
4.1. Склад для хранения материальных ресурсов является составной частью складского хозяйства организации. Его состав (количество и техническое устройство мест хранения) зависит от номенклатуры и объема хранящихся материальных ресурсов.
4.2. По техническому устройству места хранения могут быть открытыми, полузакрытыми и закрытыми.
4.3. Открытые (открытая площадка) - открытый участок территории, приспособленный для хранения материалов, но не обеспечивающий защиту от воздействия внешней среды.
4.4. Полузакрытые (навесы) - крыша на опорах, предохраняющая от прямого воздействия осадков и солнечной радиации.
4.5. Закрытые (отапливаемые и неотапливаемые хранилища) - капитальные сооружения, предохраняющие от воздействия осадков, запыления, солнечной радиации, а также резких колебаний температуры и влажности воздуха.
4.6. По предназначению места хранения могут быть специализированными и универсальными.
4.7. Специализированные (холодильные камеры, резервуары и т.п.) предназначены для хранения определенных видов материалов, не допускаемых к совместному хранению с другими материалами или требующих специальных условий и режимов хранения, или для хранения больших объемов одной номенклатуры.
4.8. Универсальные предназначены для хранения широкой номенклатуры материалов, требующих одинаковых условий и режимов хранения. При необходимости для улучшения работы на таких складах могут быть выделены специализированные участки (секции) для одноименных материалов.
4.9. Основными требованиями, предъявляемыми к складу, являются:
– соответствие емкости склада резерву хранимых материалов;
– обеспечение сохранности количества и качества материалов;
– рациональная организация складского оперативного процесса (приемка, внутрискладские работы, выдача).
4.10. Места хранения должны соответствовать общим требованиям строительных норм и правил, а также действующим нормам и правилам проектирования складов для материалов, требующих специальных условий и режимов хранения (ядовитые, легковоспламеняющиеся и т.п.).
4.11. Склад должен быть укомплектован противопожарным оборудованием, инвентарем, резервами песка (воды).
их состояния
5.1. Прием материалов является одной из основных операций общего технологического процесса работы склада и включает количественную и качественную проверку материалов и документальное оформление приема. Проверка количества поступивших материалов должна предшествовать проверке их качества.
5.2. Прием по количеству заключается в проверке соответствия количества поступивших материальных ресурсов данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах поставщика (транспортная накладная, счет-фактура и т.п.).
5.3. Проверка количества должна производиться в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, а также способами и средствами, указанными в государственных стандартах и технических условиях на соответствующие материалы.
5.4. При несоответствии поступивших материалов по количеству и качеству, а также при отсутствии сопроводительных документов или неправильном их оформлении составляется рекламационный акт, который высылается в установленном порядке поставщику.
6.1. При хранении продовольствия и пищевого сырья необходимо руководствоваться требованиями СанПин 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".
6.2. Продукты, которые при соблюдении установленных правил хранения не нуждаются в специальных температурных режимах, считаются нескоропортящимися. К нескоропортящимся продуктам относятся: мука и сухие изделия из муки, крупы, сахар, соль, чай, засушенные овощи и фрукты, пряности, специи, отдельные виды консервированных продуктов, мясные и рыбные консервы, бутилированные и минеральные воды и пр. Их хранение осуществляется в закрытых отапливаемых и неотапливаемых складах.
6.3. Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут нанести вред здоровью человека, считаются скоропортящимися и особо скоропортящимися и подлежат хранению в условиях холода. К таким продуктам относятся: мясо и рыба, сливочное масло и маргарин, колбасные и мясные изделия, полуфабрикаты из рыбы и мяса, молочные продукты и овощи, фрукты и пр. Их хранение осуществляется в морозильных камерах и холодильниках.
6.4 При хранении продуктов в холодильниках необходимо руководствоваться СанПиН от 29 сентября 1988 г. 4695-88 "Санитарные правила для холодильников".
6.5. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
6.6. В помещениях холодильных систем с некруглосуточным присутствием обслуживающего персонала рекомендуется устанавливать сигнализаторы аварийной концентрации паров хладагента в воздухе рабочей зоны.
6.7. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами.
VII. Порядок хранения лекарственных средств
и медицинских изделий
7.2. Требования к хранению медицинских изделий устанавливается производителем этих изделий и указывается в эксплуатационной документации на медицинское изделие (подраздел "Условия транспортирования и хранения") в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 19 января 2017 г. N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия".
7.3. Хранение отдельных видов медицинских изделий (резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, хирургические инструменты, металлические изделия из чугуна, железа, олова, латуни, серебряные и нейзильберные инструменты) необходимо осуществлять в соответствии с приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", а также с приказом Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
7.4. Хранение приборов, аппаратуры и медицинского оборудования необходимо осуществлять в соответствии с ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92 "Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия".
VIII. Порядок хранения транспортных средств
8.1. Выбор того или иного способа хранения транспортных средств должен базироваться на анализе требований к их хранению, возможностей организации, осуществляющей хранение (наличие помещений, стоянок, площадок и т.п.) и климатических особенностей территорий.
8.2. Хранение транспортных средств может быть организовано в помещениях (на закрытых стоянках) и на площадках (открытых и закрытых).
8.3. Устройство и оснащение помещений и стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, технической эксплуатации транспортных средств и их сохраняемости.
8.4. Независимо от способа хранения необходимо, чтобы стоянки обеспечивали свободный проход к подвижному составу, а также отвечали требованиям ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей", СП 43.13330.2012 "Свод правил. Сооружения промышленных предприятий", СНиП 31-03-2001 "Свод правил. Производственные здания" и ПОТ РМ-027-2003 "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте".
9.1. Хранение средств связи необходимо осуществлять в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, установленными производителем этих средств.
9.2. В зависимости от технических условий по режиму хранения средства связи могут храниться в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах (помещениях) и на открытых площадках.
9.3. Правила и порядок хранения средств связи определяются техническими условиями на них.
10.1. При организации хранения строительных материалов необходимо руководствоваться требованиями:
10.2. СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
10.3. Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. N 642н;
10.4. ВСН 212-85 Указания по приемке, складированию, хранению и транспортированию основных строительных материалов и изделий на базах трестов комплектации и УПТК строительных организаций Главмосстроя.
11.1. Хранение нефтепродуктов осуществляется в подземных, заглубленных и наземных резервуарах.
11.2. Резервуары и их оборудование (трубопроводы, насосные станции, сливно-наливные сооружения, устройства для подогрева вязких нефтепродуктов) должны отвечать следующим требованиям:
– обеспечивать полную количественную и качественную сохранность нефтепродуктов при длительном хранении с выполнением требований ГОСТ 1510-84. "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение";
– надежно изолировать хранящиеся нефтепродукты от атмосферы с помощью дыхательной аппаратуры, обеспечивать проектное давление и вакуум, а также иметь устройство для контроля за давлением и вакуумом;
– наземные резервуары должны быть окрашены светлой краской, заглубленные резервуары заизолированы и засыпаны грунтом до проектной нормы в целях уменьшения суточного перепада температуры в газовом пространстве;
– для контроля за уровнем и утечкой нефтепродуктов резервуары должны оборудоваться автоматизированными системами определения количества и контроля для своевременного обнаружения утечки при появлении неисправностей;
– резервуары для хранения автомобильного и авиационного бензина оборудуются средствами для снижения потерь, плавающими крышами, газоуравнительными системами.
11.3. Резервуары, предназначенные для хранения вязких нефтепродуктов (моторные масла, дизельное топливо летних марок), должны иметь средства подогрева продуктов до температуры, обеспечивающей проведение технологических операций с соблюдением установленных нормативов по загрузке ж/д цистерны.
11.4. Резервуары для хранения бензина и топлива должны быть оборудованы гильзами для отделения газового пространства резервуара от атмосферы при вскрытии замерного люка и дисками-отражателями на патрубках дыхательной аппаратуры.
11.5. Хранение каждой марки нефтепродукта осуществляется раздельно с закреплением за ней отдельного технологического комплекса.
XII. Порядок хранения средств индивидуальной защиты
12.1. Хранение средств индивидуальной защиты должно соответствовать требованиям:
– приказа МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля";
– приказа МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
12.2. Средства индивидуальной защиты в местах хранения размещаются отдельно от других материальных ресурсов и должны соответствовать утвержденной номенклатуре и требованиям ГОСТов (технических условий). Их качественное состояние должно быть подтверждено паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.
XIII. Освежение и замена резервов материальных ресурсов
13.1. По истечении сроков хранения резервов материальных ресурсов, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, проводится контроль их состояния с целью принятия решения продления срока хранения или освежения (замены) материальных ресурсов. При этом материальные ресурсы подвергаются анализам, физико-химическим и физико-механическим испытаниям. Контрольно-измерительный инструмент и другие средства измерения подлежат контролю технического состояния и проверке точности показаний в установленные сроки в специальных организациях.
13.2. В случае, когда по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии материальных ресурсов не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
13.3. Контролю за качественным состоянием материалов, срок хранения которых продлен, необходимо уделять особое внимание. При появлении признаков ухудшения качества этих материалов следует в кратчайшие сроки производить их освежение.
13.4. При невозможности принятия решения о продлении срока хранения материальных ресурсов проводится их освежение (замена).
13.5. Освежение резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов.
13.6. Освежение резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников финансирования, что и накопление.
13.7. Основанием для определения очередности освежения резервов являются дата изготовления и срок хранения.
13.8. Освежению в первую очередь подлежат материальные ресурсы, у которых при очередной проверке выявлено какое-либо отклонение от нормы (изменение основных технических показателей и т.д.), а также с продленными сроками годности.
13.9. Освежение резервов, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также замена их на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится указанными организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств.
13.10. Для определенных видов материальных ресурсов может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.
13.11. Замена резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов.
XIV. Иcпользование резервов материальных ресурсов
14.1. Решение об использовании резерва материальных ресурсов принимается органом, создавшим этот резерв.
14.2. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва должно сопровождаться письменным распоряжением указанного органа, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, необходимо указывать и источники восполнения израсходованных материальных средств резерва.
15.1. Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется органом, создавшим эти резервы.
15.2. Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резервов должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резервов.
15.3. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется в соответствии с решением органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резерва и определившего источники их восполнения, или за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва.
XVI. Отчетность о состоянии резервов материальных ресурсов
16.1. Муниципальное образование «Североонежское» представляет отчет в Главное Управления МЧС России по Архангельской области Российской Федерации "Донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления" по форме 2/РЕЗ ЧС два раза в год, по состоянию на 1 января и 1 июля.
16.2. Формы донесений по состоянию резервов материальных ресурсов, пояснения к ним и регламент представления донесений представлены в Приложении 4.
ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПО СОЗДАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОСПОЛНЕНИЮ РЕЗЕРВОВ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС
Примерная номенклатура резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
N п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Единицы измерения |
Количество |
1. Продовольствие и пищевое сырье |
|||
1. |
Мука: мучные смеси; мука пшеничная 1 сорта, 2 сорта, высшего сорта; ржаная 1 сорта, 2 сорта и др. |
тонн |
|
2. |
Мучные изделия: сухари, хлеб, макаронные изделия, галеты и др. |
тонн |
|
3. |
Крупа разная: рисовая, гречневая, пшено, манная, овсяная и др. |
тонн |
|
4. |
Детское питание: сухие молочные смеси, консервы, соки |
тонн |
|
5. |
Масло: животное, растительное, жиры |
тонн |
|
6. |
Молоко сухое |
тонн |
|
7. |
Овощи-фрукты: картофель, картофель сушеный, овощи сушеные, сухофрукты и др. |
тонн |
|
8. |
Консервы мясные: говядина тушеная, свинина тушеная, говядина в собственном соку, свинина в собственном соку и др. |
тонн |
|
9. |
Консервы рыбные: в масле, в собственном соку, в томатном соусе |
тонн |
|
10. |
Консервы растительные: соки, смеси, овощные салаты, овощная икра |
тонн |
|
11. |
Консервы молочные: сгущенные, концентрированные |
тонн |
|
12. |
Индивидуальный рацион питания |
компл. |
|
13. |
Соль |
тонн |
|
14. |
Сахар: песок, сахар-рафинад |
тонн |
|
15. |
Вода питьевая бутилированная |
тонн |
|
16. |
Чай: фасованный, развесной |
тонн |
|
2. Лекарственные средства и медицинские изделия |
|||
1. |
Медикаменты: лекарственные средства общие, антибиотики |
штук |
|
2. |
Перевязочные средства: бинты (стерильные, нестерильные), вата, марля, салфетки |
компл. |
|
3. |
Медимущество: инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование |
компл. |
|
4. |
Дезинфицирующие средства |
тонн |
|
5. |
Медицинские предметы (расходные) |
штук |
|
3. Строительные материалы |
|||
1. |
Цемент, смеси и др. |
тонн |
|
2. |
Кирпич |
куб. м |
|
3. |
Песок |
куб. м |
|
4. |
Стекло |
кв. м |
|
5. |
Кровельные материалы: шифер, рубероид, пленка, кровельное железо |
усл. м |
|
6. |
Пиломатериалы: доски, фанера, ДСП, ДВП, древесина деловая и др. |
куб. м |
|
7. |
Гвозди, уголки |
кг |
|
8. |
ЖБИ: плиты, фундаментные блоки, перекрытия и др. |
куб. м |
|
9. |
Арматура |
тонн |
|
10. |
Металлопрокат: черных металлов, листовой, сортовой, профили и др. |
|
|
11. |
Трубы стальные: нефтепроводные, катаные, тянутые, водопроводные, газопроводные и др. |
м |
|
12. |
Сантехника |
компл. |
|
13. |
Задвижки: краны и др. |
штук |
|
14. |
Кабельная продукция: кабели силовые, телефонные и др. |
км |
|
15. |
Провод разный |
м |
|
16. |
Скобяные изделия |
штук |
|
4. Топливо |
|||
1. |
Бензин: разные марки |
тонн |
|
3. |
Дизельное топливо |
тонн |
|
5. |
Масло: моторное, трансмиссионное |
тонн |
|
5. Аварийно-спасательный и шанцевый инструмент |
|||
1. |
Сварочное оборудование и имущество: аппараты, электроды, карбид, газ |
штук |
|
2. |
Мотопилы |
штук |
|
3. |
Инструмент: слесарный, шанцевый и др. |
компл. |
|
4. |
Насосы разные |
штук |
|
6. Вещевое имущество |
|||
1. |
Одежда летняя: мужская, женская, детская |
компл. |
|
2. |
Одежда теплая: верхняя мужская, женская, детская; костюмы, халаты, телогрейки, брюки ватные |
компл. |
|
3. |
Одежда специальная: комплекты (брюки, куртки), халаты, комбинезоны, брюки, куртки |
компл. |
|
4. |
Обувь: утепленная мужская, женская, детская; легкая мужская, женская, детская; валенки, рабочие ботинки, сапоги кирзовые, сапоги резиновые |
пар |
|
5. |
Головные уборы: теплые, легкие |
штук |
|
6. |
Рукавицы: перчатки рабочие, утепленные |
пар |
|
7. |
Белье нательное: мужское, женское, детское |
компл. |
|
7. Ресурсы жизнеобеспечения |
|||
11 |
Палатки: разных типов, зимние, летние |
компл. |
|
22 |
Раскладушки |
штук |
|
33 |
Кровати |
штук |
|
44 |
Постельные принадлежности: одеяла, подушки, матрацы, спальные мешки, постельное белье (простыни, наволочки и др.) |
штук |
|
55 |
Полотенца |
штук |
|
66 |
Моющие средства: мыло хозяйственное, туалетное, стиральные порошки и др. |
кг |
|
77 |
Рукомойники |
штук |
|
88 |
Посуда |
штук |
|
99 |
Спички |
короб. |
|
110 |
Свечи |
кг |
|
111. |
Миникотельные, блочные котельные |
штук |
|
112. |
Арматура осветительная |
штук |
|
113. |
Отопительное оборудование: рефлекторы, радиаторы, печи на твердом и жидком топливе, в т.ч. длительного горения, тепловые пушки и др. |
штук |
|
114. |
Уголь, топливные брикеты |
тонн |
|
115. |
Табачные изделия: сигареты, папиросы |
пачек |
|
8. Специальное съемное оборудование и комплектующие изделия |
|||
11. |
Электрооборудование: электродвигатели, трансформаторы, электростанции (передвижные, малогабаритные) и др. |
штук |
|
9. Средства индивидуальной защиты |
|||
11. |
Простейшие средства защиты органов дыхания (марлевые повязки, респираторы) |
штук |
|
22. |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания |
компл. |
|
33. |
Средства индивидуальной защиты кожи |
компл. |
|
Приложение
к форме 2/РЕЗ ЧС
ПОЯСНЕНИЯ
по заполнению донесения по форме N 2/РЕЗ ЧС
в графу 2 включается номенклатура материальных ресурсов, накапливаемых в резервах материальных ресурсов для ликвидации ЧС, утвержденная органами местного самоуправления;
в графе 3 указываются единицы измерения материальных ресурсов в натуральном выражении (тонн, кг, компл. и др.). Укрупненные позиции (продовольствие, вещевое имущество, строительные материалы и др.) приводятся в денежном выражении (млн руб.);
в графе 4 указываются объемы материальных ресурсов, подлежащие накоплению в резерве для ликвидации ЧС, определенные и утвержденные органами местного самоуправления;
графа 5 заполняется на основании учетных данных инвентаризации на начало отчетного полугодия. Данные этой графы должны соответствовать данным графы 9 донесения предыдущего периода;
в графе 6 записывается значение в процентном выражении, характеризующее отношение данных графы 5 к графе 4;
в графе 7 указывается количество материальных ресурсов резерва, использованных за отчетный период на ликвидацию ЧС. Укрупненные позиции указываются в денежном выражении;
в графе 8 указывается количество материальных ресурсов, восполненных или заложенных в резерв в отчетном периоде. Укрупненные позиции указываются в денежном выражении;
в графе 9 записывается количество материальных ресурсов на основании инвентаризации за отчетный период. Оно должно соответствовать следующему: наличие материальных ресурсов на начало полугодия плюс количество материальных ресурсов, восполненных за отчетный период, минус количество материальных ресурсов, использованных на ликвидацию ЧС за отчетное полугодие;
в графе 10 записывается значение в процентном выражении, характеризующее отношение данных графы 9 к графе 4;
в графе 11 указывается необходимая дополнительная информация.
РЕГЛАМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОНЕСЕНИЙ
N п/п |
Наименование операции (донесений) |
Кто представляет |
Кому представляет |
Периодичность и сроки представления |
N форм донесений |
2. |
Донесение о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления |
Органы местного самоуправления |
Начальнику ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации |
2 раза в год, по состоянию на 1 января и 1 июля |
|
Начальники ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
Начальнику территориального органа МЧС России, осуществляющего сбор информации за федеральный округ |
2 раза в год, по состоянию на 1 января и 1 июля, представление к 11 января и 11 июля |
|||
Начальники территориальных органов МЧС России, осуществляющие сбор информации за федеральный округ |
МЧС России (ДГЗ) |
2 раза в год, по состоянию на 1 января и 1 июля, представление к 15 января и 15 июля |